Газета.Ru,
25 марта 2009 г.
«Автогражданка» набивает цену 1056 просмотров
В большинстве регионов России повысились коэффициенты ОСАГО. Полисы существенно подорожали для водителей-новичков. Несмотря на то, что страховщики затягивают введение «европротокола» и прямого урегулирования для всех водителей, они надеются на повышение базового тарифа.
О необходимости изменения тарифов ОСАГО страховщики говорили на протяжении двух последних лет. После активного прессинга на Минфин страховым компаниям удалось добиться пересмотра стоимости ОСАГО. В среду вступило в силу постановление правительства от 10 марта 2009 г. № 225 г. «О внесении изменений в страховые тарифы ОСАГО». Согласно документу, возросли региональные коэффициенты, которые применяются при расчете стоимости полиса. Так, к примеру, для республик Адыгея и Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской области коэффициент подняли с 0,5 до 0,85. То есть стоимость (цена страховки рассчитывается за счет умножения базового тарифа на все коэффициенты) полиса для водителя среднего возраста с длительным стажем вождения на автомобиль мощностью 70–100 л. с. поднялась с 990 рублей до 1683 рублей. С незначительным колебанием в меньшую сторону такое же повышение коэффициентов произошло на большей части России. Не стали трогать только густонаселенные Москву, Санкт-Петербург и их области. В двух столицах страховщики изначально добились введения двойного коэффициента, хотя показатели аварийности свидетельствовали, что в Москве и Санкт-Петербурге убыточность меньше, чем в других городах. Вместе с региональными коэффициентами страховщикам удалось добиться изменения стоимости полисов для водителей-новичков. Помимо цены полиса им увеличили на 1 год минимальный стаж, который попадает под штрафные ставки. Так, ставка для 22-летнего водителя со стажем вождения до трех лет увеличилась с 1,3 до 1,7. К примеру, для молодого владельца Lada 2110 это означает, что вместо 5148 рублей придется отдать 6732 рублей. Для более взрослых водителей, но с таким же стажем, коэффициент вырос на 0,3. Для водителей в возрасте до 22-х лет со стажем вождения свыше 3-х лет тариф поднялся с 1,15 до 1,3. Подорожала ОСАГО для малолитражных автомобилей с мотором от 50 до 70 л. с. – коэффициент вырос с 0,7 до 0,9. Вместе с этим незначительно снизились коэффициенты (на 0,1) для машин с мощными моторами. Страховщики благодарно восприняли повышение тарифов. «В компаниях, конечно, прибавилось оптимизма, но в условиях кризиса речь вообще идет о выживании, а не о том, что какая-нибудь фирма уйдет с рынка из-за убыточности ОСАГО», – пояснил начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимир Козлов. Добившись первого повышения тарифов, страховщики останавливаться на этом не намерены. Сейчас РСА прорабатывает финансово-техническое обоснование под повышение базовой ставки (1980 рублей) тарифа ОСАГО. «Мы говорим о том, что базовая ставка может подняться вместе с качеством услуги ОСАГО, например, если будет выше цена полиса, то будет увеличен размер возмещения в ДТП по «жизни» и «здоровью» пострадавших. Насколько может подняться базовая ставка ОСАГО, пока сказать невозможно», – рассказал Козлов. Собеседник отметил, что при желании можно в ОСАГО включить и оплату за запчасти без учета износа автомобиля. «Это не проблема, но для этого понадобится поднимать базовый тариф вдвое», – заметил он. Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин убежден, что все повышения тарифов ОСАГО необоснованны. «По итогам 2008 года страховщики собрали 79,9 млрд рублей, а выплатили по ДТП – 47,6 млрд рублей. Таким образом, убыточность не превысила 57%, тогда как законом предусмотрено, что страховщики могут работать безубыточно при 77% выплат», – разъяснил Похмелкин. Правозащитник убежден, что лоббируя повышения тарифов, страховщики просто желают пересидеть кризис на плечах автомобилистов.
Тимур ХАСАНОВ
Вся пресса за 25 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

|
|
Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

|
|
Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

|
|
РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

|
|
Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

|
|
Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
 Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|